Старшая группа

                                                     
Старшая группа
Наш день начинается с зарядки!

Становитесь на зарядку!
Всё в зарядке по порядку.
Начинаем: - Раз и два!
Руки, ноги, голова…
Мы подвигали всем телом,
Тело бегать захотело!
Хочет многое успеть:
Срочно в космос полететь,
Поиграть в футбол и в салки,
И попрыгать на скакалке,
Побежать в волшебный лес
Иль допрыгнуть до небес!
Только Петя не играет,
Он зарядку пропускает!
Утром хнычет и грустит -
Он-то встал, а тело - спит!
Численность воспитанников: 28 человек
Воспитатели: 
Ермакова Ольга Михайловна, педагог первой квалификационной категории.
Кривцова Галина Владимировна, молодой специалист, закончила с красным дипломом педагогический колледж №2 по специальности "Воспитатель детей дошкольного возраста. Воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и (или) речевого развития".
Помощник воспитателя:
Голубчикова Анна Александровна 


Режим дня старшей группы (5-6лет)
Холодный период
Дома

Подъем, утренний туалет
06.30(07.00)-07.30
В дошкольном учреждении

Прием и осмотр, игры, общественно полезный труд, утренняя гимнастика
7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак, общественно полезный труд
8.30-8.45
Игры, самостоятельная деятельность,
8.45-9.00
Непосредственно образовательная деятельность
9.00-9.25
9.35-10.00
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак
10.00- 10.25
Игры, подготовка к прогулке, общественно полезный труд, прогулка (игры, наблюдения, труд)
10.25-12.30
Возвращение с прогулки, игры
12.30-12.45
Подготовка к обеду, обед
12.45-13.10
Подготовка ко сну, дневной сон
13.10-15.00
Постепенный подъем, закаливание
15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник
15.20-15.35
Непосредственно образовательная деятельность (2-3 раза в неделю) Игры, самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд, дополнительное образование.
15.35-16.15
Подготовка к ужину. Ужин.
16.15-16.30
Прогулка: игры, самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд
16.30-19.00
Дома

Прогулка
19.00-19.15(19.45)
Возвращение с прогулки, спокойные игры, общественно полезный труд, гигиенические процедуры
19.15(19.45)-20.45(21.00)
Укладывание, ночной сон
20.45(21.00)-6.30 (7.30)


Образовательная деятельность:

тема недели       Весна шагает по планете

 











Цель и Мероприятия:
В течение недели мы с детьми говорили об изменениях в природе весной (солнце светит ярче, тает снег, появляются почки на деревьях, возвращаются птицы с юга и начинают вить гнезда, выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные), о трудовой деятельности людей в природе в весенний период. Наблюдали за изменениями в одежде людей с приходом весны. Закрепили знания о зимующих и перелетных птицах. Рассматривали иллюстрации и картины о весне, на улице наблюдали за ручейками, рассматривали проталины.
Говорили о необходимости поддерживать своё здоровье в весенний период (принимать витамины, больше есть овощей и фруктов, не ходить по лужам, сушить после прогулки свою одежду и т.д.).
Учились составлять весенний букет - тюльпаны в вазе (аппликация), конструировать кораблик из бумаги (оригами), рисовать весеннюю полянку. 

Рекомендации родителям:
  • Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
  • Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдать за их поведением;
  • Обращать внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
  • Почитать и обсудить с ребенком произведения современной и зарубежной литературы: А. Майков «Весна», И. Соколов-Микитов «Март в лесу», А. Онегов «Мать-и-мачеха», Ф. Тютчев «Весенние воды» и другие произведения о весне;
  • Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений;
  • Привлекать ребенка к сезонной работе на садовом участке.



тема недели Быть здоровыми хотим!

Цель и мероприятия:
Знакомство и закрепление правил личной гигиены. Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.Знакомство детей с правилами здорового питания.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение,потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении  пульса в разных состояниях (за 10 с.);Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе», "Айболит".

Рекомендации для родителей:
Вместе делать зарядку, играть в подвижные игры, показать правила самомассажа, чистки зубов. Закреплять, объясняя, правила здорового питания.
Читать: С. Михалков «Про прививку», Чуковский «Мойдодыр», М.Карим "Чудесные таблетки" 


неделя посвящена Дню Восьмого Марта "Наши Мамы"


Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.
Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.
Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.
Дети узнали как появился этот праздник, профессии мам. Поговорили о том, как дети поздравят маму, бабушку, сестру. Изготовили поздравительные открытки, подарки. Пели песни о весне, готовились к утреннику. Читали произведения: Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения»


с 16 по 20 февраля занятия посвящены Дню Защитника Отечества

 В течение недели мы говорили о защитниках Отечества, о солдатах разных родов войск, о боевой технике. Старались формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. 
Рекомендуем прочитать и выучить стихотворения: Ирина Гурина «Про папу».
Прочитать рассказы: Л.Пантелеева «Честное слово»; С. Баруздин «Страшный клад»; читали тихи о папе, дедушке. Сделали подарок папе «Яхта под парусом», рисовали на тему: «Солдат Российской Армии», лепили «Военную технику».

Познакомили детей со знаком «минус», учились различать ситуацию, где происходит «вычитание», а где «сложение»

Рекомендации родителям: 
·         Рассмотреть семейный фотоальбом, рассказать о родственниках, которые воевали или служили в Армии.
·         Прочитать: А. Митяев «Наше оружие», «Почему Армия родная»; Л. Куликов «Сын лётчика».
·         Поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям. Приучать безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
·         Поздравить ветеранов, живущих по соседству.
·         В выходные дни сходить в парк «Победы», показать военную технику.
·         Посмотреть мультфильмы: «Если бы я был моим папой», «Стальное колечко», «Охотник и его сын», «Честное слово».



ЗАНЯТИЕ ПО  РИСОВАНИЮ! Эти НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПТИЦЫ прилетели к теме недели «УРОЖАЙ»
ЗАНЯТИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ! Дети  оформляли уголок безопасности аппликацией «  "Осторожно, дорога!" .

 Тема лекции - это тема нашей недели - «Животный мир» . Ребята узнали какие животные проживают на севере. В каких условиях они живут и чем питаются.

 тема недели          Мир природы

Цель и Мероприятия:
В течение недели мы формировали у детей элементарные экологические представления о живой и неживой природе. Знакомились с многообразием родной природы, с растениями и животными различных климатических зон. Говорили об охране растений и животных. Закрепляли знания о ядовитых растениях, о безопасном поведении с животными (бездомными) и насекомыми.
Закрепляли знания детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях; уточнили понятия «дикорастущие» и «культурные» растения.
Наблюдали за проращиванием семян фасоли и кукурузы, пророщенные семена высаживали в землю.
Учились рисовать березу, лепить насекомых. Читали рассказы о растениях и животных. 

Рекомендации родителям:

  • Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы (дождь, снег, роса, иней), объяснить их происхождение. Рассказать ребенку о правилах поведения в природе (можно – нельзя);
  • Привлекать ребенка к работе в саду, на даче (уборка листьев, посадка овощей, поливка грядок), вспомнить пословицы о труде;
  • Понаблюдать за насекомыми, вспомнить об опасности при встрече с клещами, жалящими насекомыми, вспомнить правила безопасного поведения;
  • Понаблюдать за птицами и животными на прогулке, рассказать какая опасность может исходить от бездомных животных;
  • Гуляя по городу, обращать внимание детей на клумбы и цветники, уточнять названия цветов;
  • Прочитать рассказы В. Бианки «Сказки и расск5азы о животных», Т. Нуждина «Энциклопедия для детей. Чудо – всюду»;
  • Посетить с ребенком городской зоопарк, цирк;
  • Посмотреть и обсудить мультфильмы о животных «Подарок для самого слабого», «Грибок – теремок» и другие.
Фото:  




тема недели                Волшебница вода
            

Цель и Мероприятия:
В течение недели мы с ребятами говорили о воде, её значении в жизни человека. Уточнили знания детей о разных состояниях воды (жидком, твёрдом и газообразном). Воспитывали бережное отношение к воде. Вспомнили водные виды транспорта. Проводили опыты с водой «Вытеснение воды», «Очищение воды». Выучили стихотворение В. Орловой «Ты скажи мне реченька лесная…». Читали рассказы: А. Усачёв «Как Соня устроила рыбалку»; К. Ушинский «Умная галка». Говорили об осторожности во время купания в реке, озере, море. Вспомнили о рыбах, об их жизни. Рассматривали морские пейзажи Айвазовского; рисовали «Корабли на рейде», сделали «Лягушат» (оригами); выполнили коллективную аппликацию «Рыбки в аквариуме».

Рекомендации родителям:
  • Рассмотреть карту России, уточнить какие реки протекают в нашей стране, какие моря и океаны омывают её берега.
  • Рассказать о разных состояниях воды.
  • Организовать прогулку к реке Миасс. Побеседовать, что с ней произошло, почему нельзя пить из неё воду, купаться.
  • Посмотреть мультфильмы: «В порту», «Ёжик в тумане», «Заяц Коська и родничок», «Катерок», «Крошка Енот».
  • Прочитать Н. Грибачёв «Заяц Коська и родничок»; М. Пластов «Капля в море».
Фото:      






17.03.-21.03.2014: тема недели       Азбука Безопастности 
              

Цель и Мероприятия:
В течение недели мы с ребятами говорили о правилах дорожного движения, о правилах поведения в случае пожара, уточнили, что «огонь может быть другом, а может стать врагом». Рассказали об опасностях, которые подстерегают дома и на улице, вспомнили № телефонов полиции, скорой помощи, пожарной части. Прочитали сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом». Лепили героев этой сказки, сделали дом кошки (аппликация), машину скорой помощи (конструирование). Провели викторину «Спички не игрушка – огонь не забава».
Повторяли дни недели, познакомились с понятием «лишний – не лишний», сравнивали группы предметов ( на сколько больше или меньше).

Рекомендации родителям:
  • Рассказать о профессии пожарного, уточнить как вести себя во время пожара. Посмотреть мультфильм «Кошкин дом».
  • Вместе с ребёнком сделать памятку № телефонов экстренных служб.
  • Гуляя по городу, обращать внимание на дорожные знаки. Садясь в автомобиль, не забывать пристегнуть «самого дорогого».
  • Выучить с ребёнком правила «Пять НЕ»:
  1. Не выходи на улицу один.
  2. Не вступай в разговор с незнакомыми людьми на улице и в общественных местах.
  3. Не соглашайся никуда идти с чужими
Фото: 





11.03.-16.03.2014: тема недели       Миром правит доброта
               


В течение недели мы с ребятами говорили о добре, о добрых поступках и делах, об ответственности за младших сестер и братьев, о помощи и уважении к старшему поколению. Учились давать оценку своим поступкам и своему поведению, поведению и поступкам своих товарищей. Рассуждали о том, кого можно назвать другом; учились составлять рассказ на тему «Что мне нравится в моем друге». Говорили о гуманном отношении к бездомным животным (кошкам, собакам), как мы можем им помочь….Вспомнили правила безопасного поведения с бездомными животными. Читали рассказы Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Пожарные собаки», В. Сухомлинского «Почему плачет синичка».

Рекомендации родителям:
  • Повторить вместе с ребенком пословицы и поговорки о добре, о дружбе;
  • Сделать вместе с ребенком кормушку для птиц и регулярно подсыпать корм в неё;
  • Прочитать вместе с ребенком одно или несколько произведений:
С. Михалков «Сила воли» (обсудить, как ребенок понимает выражение «сила воли»), В. Осеева «Просто старушка», А. Барто «Не одна», В Драгунский «Друг детства»;
  • Посмотреть вместе с детьми мультфильмы «Чебурашка и Крокодил Гена», «Кот Леопольд», «Дядя Федор, пес и кот», «Самый большой друг», «Крошка Енот» и другие;
  • Побеседовать с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья. 
  • Фото:  


03.03.-07.03.2014: тема недели        Женский День

Цель и Мероприятия:
В течение недели мы говорили о самых дорогих и близких людях (маме, бабушке), учились радовать их добрыми делами. Говорили о маминых помощниках (электрических приборах). Уточнили, что с ними надо быть очень осторожными. На прогулке искали приметы весны. Вспомнили названия цветов, посадили цветы на рассаду. Сделали подарок маме, лепили «птицу счастья»,рисовали портрет мамы. Прочитали стихи: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»; Г. Виеру «Мамин день»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; В. Берестов «Восьмое марта». Выучили стихотворение Н. Гладкова «Портрет».
Уточнили названия весенних месяцев. Учились придумывать задачи по картинке, записывать решение с помощью цифр и математических знаков.

Рекомендации родителям:
  • Привлекать ребёнка к приготовлению праздничных блюд, предложив отмерить муку, молоко (мерным стаканчиком) для блинов, взвесить 1кг картошки или лука.
  • Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов.
  • Привлекать ребёнка к труду по дому (покормить животное, помыть его чашечку, подмести пол, накрыть стол к обеду…).
  • Сделать подарок для бабушки, поздравить её.
  • Прочитать: С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Н. Носов «Огурцы», «Карасик», В. Осеева «Просто старушка».
  • Посмотреть мультфильмы: «Мама», « Встречайте бабушку», «Капризка».
  • Фото:                            

 



24.02.-02.03.2014: тема недели      Маленькие исследователи
         

Цель и Мероприятия:
В течение недели мы с ребятами говорили о различных явлениях природы (метель, снегопад, капель, оттепель). Продолжали знакомиться со свойствами живой и неживой природы. Познакомились с материками (рассматривали карту мира), с животными, живущими на этих материках. Говорили о том, кто такие ученые, что такое эксперимент, лаборатория…
Проводили опыты с водой, песком, снегом…Рассуждали на тему «Почему светит фонарик?». Повторили правила безопасного обращения с электроприборами. Учились придумывать истории (задачи) на сложение и вычитание, решать примеры со знаками «плюс» и «минус».
Закрепляли навыки работы с ножницами, с пластилином, познакомились с новым приемом рисования – рисование тычком газеты (букет цветов). Читали рассказ Н.Носова «Затейники», отгадывали загадки..

Рекомендации родителям:

  • Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;
  • Создать дома условия исследовательской деятельности детей (игры с водой и песком);
  • Провести с ребенком эксперименты с водой, магнитом;
  • Сходить с ребенком на экскурсию в краеведческий музей города, обратить внимание на экспозиции «Метеорит» и «Животный мир Урала»;
  • Посмотреть совместно с ребенком серии мультфильмов из цикла «Фиксики», обсудить увиденное;
  • Рассказать и объяснить детям, кто такие учёные, чем они занимаются, что им помогает в работе (микроскоп, телескоп и другие предметы)
  • Фото:  




10.02.-14.02.2014: тема недели     Быть здоровыми хотим!

Цель и Мероприятия: 
В течении недели мы много говорили об Олимпиаде в Сочи, закрепляли знания о зимних видах спорта, говорили о пользе спорта и спортивных упражнений для организма человека. Вспомнили элементарные навыки ухода за своим телом. Говорили о том, что полезно для нашего здоровья и о здоровом образе жизни, о здоровом питании, о закаливании. Вспоминали пословицы и поговорки о спорте, о здоровье.
Познакомились с историей возникновения Олимпийских игр. Учились составлять рассказ на заданную тему («Как я укрепляю своё здоровье»), учились рисовать человека в движении («Мама, папа, я – спортивная семья»), закрепляли умение вырезать из бумаги сложенной вдвое («Зайка – спортсмен»), лепили олимпийские кольца. Познакомились с арифметическим действием «сложение», знаком «плюс». Читали стихи и рассказы о спорте, о здоровом образе жизни.
Рекомендации родителям: 






Привлекать детей к просмотру трансляций Олимпиады в Сочи, обсуждать увиденное
Посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе
Сходить вместе с ребенком на каток, совершить прогулку на лыжах по парку
Побеседовать с детьми о полезных и вредных продуктах, на тему «Где живут витамины?»
- Принять участие в фотовыставке «Мама, папа, я – спортивная семья»
- Посмотреть с ребенком мультипликационные фильмы «Шайбу, шайбу!», «Чемпион», «Приходи на каток», «Необыкновенный матч», «Ну, погоди!», «Ох и Ах», обсудить просмотренное
- Побеседовать с ребенком о правилах безопасного поведения на горке, дорогах, в быту
Фото:











 тема недели          Моя семья


Цель: Обсудить с ребятами  вопросы семьи, родных и близких людей, заботы друг о друге. Рассказать детям о разных профессиях, рассмотреть карту России, отмечая свой город. Оформить в группе выставку книг Н. Носова и В. Драгунского. Послушать стихи о бабушках, поговорить о том, что им нужно помогать и заботиться о них
Мероприятия: 
Вырезали вазы из бумаги, сложенной вдвое
Лепили свою букву, украшали её
Расписывали бокал элементами хохломской росписи
Прочитали рассказы: В. Осеевой «Хорошее», «Почему»; Н. Носова «Карасик», «Живая шляпа», «Саша»
Рекомендации родителям:
-   Рассказать о своей профессии; о родственниках, живущих далеко от вас
Рассмотреть семейный альбом, рассказать о своём детстве, о том как образовалась ваша семья, где вы познакомились друг с другом
-  Сходить в гости к бабушке, закрепить за ребёнком постоянные обязанности по дому
-   Поговорить с ребенком о правилах поведения на улице и о правилах дорожного движения
-   Призывать ребенка к регулярной помощи по дому и заботе о близких
-   Прочитать рассказы Н. Носова «Огурцы», «Мишкина каша», «Находчивость»; В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»
Фото: