Старшая группа
Наш день начинается с зарядки!
Становитесь на зарядку!
Всё в зарядке по порядку.
Начинаем: - Раз и два!
Руки, ноги, голова…
Мы подвигали всем телом,
Тело бегать захотело!
Хочет многое успеть:
Срочно в космос полететь,
Поиграть в футбол и в салки,
И попрыгать на скакалке,
Побежать в волшебный лес
Иль допрыгнуть до небес!
Только Петя не играет,
Он зарядку пропускает!
Утром хнычет и грустит -
Он-то встал, а тело - спит!
Всё в зарядке по порядку.
Начинаем: - Раз и два!
Руки, ноги, голова…
Мы подвигали всем телом,
Тело бегать захотело!
Хочет многое успеть:
Срочно в космос полететь,
Поиграть в футбол и в салки,
И попрыгать на скакалке,
Побежать в волшебный лес
Иль допрыгнуть до небес!
Только Петя не играет,
Он зарядку пропускает!
Утром хнычет и грустит -
Он-то встал, а тело - спит!
Численность воспитанников: 28 человек
Воспитатели:
Ермакова Ольга Михайловна, педагог первой квалификационной категории.
Кривцова Галина Владимировна, молодой специалист, закончила с красным дипломом педагогический колледж №2 по специальности "Воспитатель детей дошкольного возраста. Воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и (или) речевого развития".
Помощник воспитателя:
Голубчикова Анна Александровна
Режим дня старшей группы (5-6лет)
Холодный период
Дома
| |
Подъем, утренний туалет
|
06.30(07.00)-07.30
|
В дошкольном учреждении
| |
Прием и осмотр, игры, общественно полезный труд, утренняя гимнастика
|
7.00-8.30
|
Подготовка к завтраку, завтрак, общественно полезный труд
|
8.30-8.45
|
Игры, самостоятельная деятельность,
|
8.45-9.00
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
9.00-9.25
9.35-10.00
|
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак
|
10.00- 10.25
|
Игры, подготовка к прогулке, общественно полезный труд, прогулка (игры, наблюдения, труд)
|
10.25-12.30
|
Возвращение с прогулки, игры
|
12.30-12.45
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.45-13.10
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
13.10-15.00
|
Постепенный подъем, закаливание
|
15.00-15.20
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.20-15.35
|
Непосредственно образовательная деятельность (2-3 раза в неделю) Игры, самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд, дополнительное образование.
|
15.35-16.15
|
Подготовка к ужину. Ужин.
|
16.15-16.30
|
Прогулка: игры, самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд
|
16.30-19.00
|
Дома
| |
Прогулка
|
19.00-19.15(19.45)
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, общественно полезный труд, гигиенические процедуры
|
19.15(19.45)-20.45(21.00)
|
Укладывание, ночной сон
|
20.45(21.00)-6.30 (7.30)
|
Образовательная деятельность:
тема недели Весна шагает по планете
В
течение недели мы с детьми говорили об изменениях в природе весной (солнце
светит ярче, тает снег, появляются почки на деревьях, возвращаются птицы с юга
и начинают вить гнезда, выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные), о
трудовой деятельности людей в природе в весенний период. Наблюдали за изменениями
в одежде людей с приходом весны. Закрепили знания о зимующих и перелетных
птицах. Рассматривали иллюстрации и картины о весне, на улице наблюдали за
ручейками, рассматривали проталины.
Говорили
о необходимости поддерживать своё здоровье в весенний период (принимать
витамины, больше есть овощей и фруктов, не ходить по лужам, сушить после
прогулки свою одежду и т.д.).
Учились
составлять весенний букет - тюльпаны в вазе (аппликация), конструировать
кораблик из бумаги (оригами), рисовать весеннюю полянку.
- Организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое
весеннее солнце, лужи, ручейки;
- Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдать за их поведением;
- Обращать внимание
ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- Почитать и обсудить
с ребенком произведения современной и зарубежной литературы: А. Майков
«Весна», И. Соколов-Микитов «Март в лесу», А. Онегов «Мать-и-мачеха», Ф.
Тютчев «Весенние воды» и другие произведения о весне;
- Привлекать к
рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных
явлений;
- Привлекать ребенка к
сезонной работе на садовом участке.
Цель и мероприятия:
Знакомство и закрепление правил личной гигиены. Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.Знакомство детей с правилами здорового питания.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение,потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе», "Айболит".
Рекомендации для родителей:
Вместе делать зарядку, играть в подвижные игры, показать правила самомассажа, чистки зубов. Закреплять, объясняя, правила здорового питания.
Читать: С. Михалков «Про прививку», Чуковский «Мойдодыр», М.Карим "Чудесные таблетки"
Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.
Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.
Дети узнали как появился этот праздник, профессии мам. Поговорили о том, как дети поздравят маму, бабушку, сестру. Изготовили поздравительные открытки, подарки. Пели песни о весне, готовились к утреннику. Читали произведения: Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения»
Рекомендуем прочитать и выучить стихотворения: Ирина Гурина «Про
папу».
Прочитать рассказы: Л.Пантелеева «Честное слово»; С. Баруздин «Страшный
клад»; читали тихи о папе, дедушке. Сделали подарок папе «Яхта под парусом»,
рисовали на тему: «Солдат Российской Армии», лепили «Военную технику».
Познакомили детей со знаком «минус», учились различать ситуацию, где происходит «вычитание», а
где «сложение»
Рекомендации
родителям:
·
Рассмотреть
семейный фотоальбом, рассказать о родственниках, которые воевали или служили в
Армии.
·
Прочитать:
А. Митяев «Наше оружие», «Почему Армия родная»; Л. Куликов «Сын лётчика».
·
Поддерживать
желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям. Приучать безопасно
обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром
взрослых.
·
Поздравить
ветеранов, живущих по соседству.
·
В
выходные дни сходить в парк «Победы», показать военную технику.
·
Посмотреть
мультфильмы: «Если бы я был моим папой», «Стальное колечко», «Охотник и его
сын», «Честное слово».
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ! Эти НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПТИЦЫ прилетели к теме недели «УРОЖАЙ»
ЗАНЯТИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ! Дети оформляли уголок
безопасности аппликацией « "Осторожно, дорога!" .
Тема лекции - это тема нашей недели - «Животный мир» . Ребята узнали какие животные проживают на севере. В каких
условиях они живут и чем питаются.
тема недели Мир природы
Цель и Мероприятия:
В
течение недели мы формировали у детей
элементарные экологические представления
о живой и неживой природе. Знакомились
с многообразием родной природы, с
растениями и животными различных
климатических зон. Говорили об охране
растений и животных. Закрепляли знания
о ядовитых растениях, о безопасном
поведении с животными (бездомными) и
насекомыми.
Закрепляли
знания детей о деревьях, травянистых и
комнатных растениях, их названиях;
уточнили понятия «дикорастущие» и
«культурные» растения.
Наблюдали за
проращиванием семян фасоли и кукурузы,
пророщенные семена высаживали в землю.
Учились рисовать
березу, лепить насекомых. Читали рассказы
о растениях и животных.
Рекомендации родителям:
- Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы (дождь, снег, роса, иней), объяснить их происхождение. Рассказать ребенку о правилах поведения в природе (можно – нельзя);
- Привлекать ребенка к работе в саду, на даче (уборка листьев, посадка овощей, поливка грядок), вспомнить пословицы о труде;
- Понаблюдать за насекомыми, вспомнить об опасности при встрече с клещами, жалящими насекомыми, вспомнить правила безопасного поведения;
- Понаблюдать за птицами и животными на прогулке, рассказать какая опасность может исходить от бездомных животных;
- Гуляя по городу, обращать внимание детей на клумбы и цветники, уточнять названия цветов;
- Прочитать рассказы В. Бианки «Сказки и расск5азы о животных», Т. Нуждина «Энциклопедия для детей. Чудо – всюду»;
- Посетить с ребенком городской зоопарк, цирк;
- Посмотреть и обсудить мультфильмы о животных «Подарок для самого слабого», «Грибок – теремок» и другие.
Фото:
тема недели Волшебница вода
Цель и Мероприятия:
В течение
недели мы с ребятами говорили о воде,
её значении в жизни человека. Уточнили
знания детей о разных состояниях воды
(жидком, твёрдом и газообразном).
Воспитывали бережное отношение к воде.
Вспомнили водные виды транспорта.
Проводили опыты с водой «Вытеснение
воды», «Очищение воды». Выучили
стихотворение В. Орловой «Ты скажи мне
реченька лесная…». Читали рассказы: А.
Усачёв «Как Соня устроила рыбалку»; К.
Ушинский «Умная галка». Говорили об
осторожности во время купания в реке,
озере, море. Вспомнили о рыбах, об их
жизни. Рассматривали морские пейзажи
Айвазовского; рисовали «Корабли на
рейде», сделали «Лягушат» (оригами);
выполнили коллективную аппликацию
«Рыбки в аквариуме».
Рекомендации родителям:
- Рассмотреть карту России, уточнить какие реки протекают в нашей стране, какие моря и океаны омывают её берега.
- Рассказать о разных состояниях воды.
- Организовать прогулку к реке Миасс. Побеседовать, что с ней произошло, почему нельзя пить из неё воду, купаться.
- Посмотреть мультфильмы: «В порту», «Ёжик в тумане», «Заяц Коська и родничок», «Катерок», «Крошка Енот».
- Прочитать Н. Грибачёв «Заяц Коська и родничок»; М. Пластов «Капля в море».
Фото:
17.03.-21.03.2014: тема недели Азбука Безопастности
Цель и Мероприятия:
В течение
недели мы с ребятами говорили о правилах
дорожного движения, о правилах поведения
в случае пожара, уточнили, что «огонь
может быть другом, а может стать врагом».
Рассказали об опасностях, которые
подстерегают дома и на улице, вспомнили
№ телефонов полиции, скорой помощи,
пожарной части. Прочитали сказку С. Я.
Маршака «Кошкин дом». Лепили героев
этой сказки, сделали дом кошки (аппликация),
машину скорой помощи (конструирование).
Провели викторину «Спички не игрушка
– огонь не забава».
Повторяли дни
недели, познакомились с понятием «лишний
– не лишний», сравнивали группы предметов
( на сколько больше или меньше).
Рекомендации родителям:
- Рассказать о профессии пожарного, уточнить как вести себя во время пожара. Посмотреть мультфильм «Кошкин дом».
- Вместе с ребёнком сделать памятку № телефонов экстренных служб.
- Гуляя по городу, обращать внимание на дорожные знаки. Садясь в автомобиль, не забывать пристегнуть «самого дорогого».
- Выучить с ребёнком правила «Пять НЕ»:
- Не выходи на улицу один.
- Не вступай в разговор с незнакомыми людьми на улице и в общественных местах.
- Не соглашайся никуда идти с чужими
Фото:
11.03.-16.03.2014: тема недели Миром правит доброта
В течение
недели мы с ребятами говорили о добре,
о добрых поступках и делах, об
ответственности за младших сестер и
братьев, о помощи и уважении к старшему
поколению. Учились давать оценку своим
поступкам и своему поведению, поведению
и поступкам своих товарищей. Рассуждали
о том, кого можно назвать другом; учились
составлять рассказ на тему «Что мне
нравится в моем друге». Говорили о
гуманном отношении к бездомным животным
(кошкам, собакам), как мы можем им
помочь….Вспомнили правила безопасного
поведения с бездомными животными. Читали
рассказы Л.Н. Толстого «Лев и собачка»,
«Пожарные собаки», В. Сухомлинского
«Почему плачет синичка».
Рекомендации родителям:
- Повторить вместе с ребенком пословицы и поговорки о добре, о дружбе;
- Сделать вместе с ребенком кормушку для птиц и регулярно подсыпать корм в неё;
- Прочитать вместе с ребенком одно или несколько произведений:
С.
Михалков «Сила воли» (обсудить, как
ребенок понимает выражение «сила воли»),
В. Осеева «Просто старушка», А. Барто
«Не одна», В Драгунский «Друг детства»;
- Посмотреть вместе с детьми мультфильмы «Чебурашка и Крокодил Гена», «Кот Леопольд», «Дядя Федор, пес и кот», «Самый большой друг», «Крошка Енот» и другие;
- Побеседовать с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья.
- Фото:
03.03.-07.03.2014: тема недели Женский День
Цель и Мероприятия:
В течение
недели мы говорили о самых дорогих и
близких людях (маме, бабушке), учились
радовать их добрыми делами. Говорили о
маминых помощниках (электрических
приборах). Уточнили, что с ними надо быть
очень осторожными. На прогулке искали
приметы весны. Вспомнили названия
цветов, посадили цветы на рассаду.
Сделали подарок маме, лепили «птицу
счастья»,рисовали портрет мамы. Прочитали
стихи: Э. Успенский «Если был бы я
девчонкой…»; Г. Виеру «Мамин день»; Е.
Благинина «Посидим в тишине»; В. Берестов
«Восьмое марта». Выучили стихотворение
Н. Гладкова «Портрет».
Уточнили
названия весенних месяцев. Учились
придумывать задачи по картинке, записывать
решение с помощью цифр и математических
знаков.
Рекомендации родителям:
- Привлекать ребёнка к приготовлению праздничных блюд, предложив отмерить муку, молоко (мерным стаканчиком) для блинов, взвесить 1кг картошки или лука.
- Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов.
- Привлекать ребёнка к труду по дому (покормить животное, помыть его чашечку, подмести пол, накрыть стол к обеду…).
- Сделать подарок для бабушки, поздравить её.
- Прочитать: С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Н. Носов «Огурцы», «Карасик», В. Осеева «Просто старушка».
- Посмотреть мультфильмы: «Мама», « Встречайте бабушку», «Капризка».
- Фото:
24.02.-02.03.2014: тема недели Маленькие исследователи
Цель и Мероприятия:
В течение
недели мы с ребятами говорили о различных
явлениях природы (метель, снегопад,
капель, оттепель). Продолжали знакомиться
со свойствами живой и неживой природы.
Познакомились с материками (рассматривали
карту мира), с животными, живущими на
этих материках. Говорили о том, кто такие
ученые, что такое эксперимент, лаборатория…
Проводили
опыты с водой, песком, снегом…Рассуждали
на тему «Почему светит фонарик?».
Повторили правила безопасного обращения
с электроприборами. Учились придумывать
истории (задачи) на сложение и вычитание,
решать примеры со знаками «плюс» и
«минус».
Закрепляли
навыки работы с ножницами, с пластилином,
познакомились с новым приемом рисования
– рисование тычком газеты (букет цветов).
Читали рассказ Н.Носова «Затейники»,
отгадывали загадки..
Рекомендации родителям:
- Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;
- Создать дома условия исследовательской деятельности детей (игры с водой и песком);
- Провести с ребенком эксперименты с водой, магнитом;
- Сходить с ребенком на экскурсию в краеведческий музей города, обратить внимание на экспозиции «Метеорит» и «Животный мир Урала»;
- Посмотреть совместно с ребенком серии мультфильмов из цикла «Фиксики», обсудить увиденное;
- Рассказать и объяснить детям, кто такие учёные, чем они занимаются, что им помогает в работе (микроскоп, телескоп и другие предметы)
- Фото:
10.02.-14.02.2014: тема недели Быть здоровыми хотим!
Цель и Мероприятия:
В течении недели мы много говорили об Олимпиаде в Сочи, закрепляли знания о зимних видах спорта, говорили о пользе спорта и спортивных упражнений для организма человека. Вспомнили элементарные навыки ухода за своим телом. Говорили о том, что полезно для нашего здоровья и о здоровом образе жизни, о здоровом питании, о закаливании. Вспоминали пословицы и поговорки о спорте, о здоровье.
Познакомились с историей возникновения Олимпийских игр. Учились составлять рассказ на заданную тему («Как я укрепляю своё здоровье»), учились рисовать человека в движении («Мама, папа, я – спортивная семья»), закрепляли умение вырезать из бумаги сложенной вдвое («Зайка – спортсмен»), лепили олимпийские кольца. Познакомились с арифметическим действием «сложение», знаком «плюс». Читали стихи и рассказы о спорте, о здоровом образе жизни.Рекомендации родителям:
тема недели Моя семья
Цель: Обсудить с ребятами вопросы семьи, родных и близких людей, заботы друг о друге. Рассказать детям о разных профессиях, рассмотреть карту России, отмечая свой город. Оформить в группе выставку книг Н. Носова и В. Драгунского. Послушать стихи о бабушках, поговорить о том, что им нужно помогать и заботиться о них
Мероприятия:
- Вырезали вазы из бумаги, сложенной вдвое
- Лепили свою букву, украшали её
- Расписывали бокал элементами хохломской росписи
- Прочитали рассказы: В. Осеевой «Хорошее», «Почему»; Н. Носова «Карасик», «Живая шляпа», «Саша»
Рекомендации родителям:
- Рассказать о своей профессии; о родственниках, живущих далеко от вас
- Рассмотреть семейный альбом, рассказать о своём детстве, о том как образовалась ваша семья, где вы познакомились друг с другом
- Сходить в гости к бабушке, закрепить за ребёнком постоянные обязанности по дому
- Поговорить с ребенком о правилах поведения на улице и о правилах дорожного движения
- Призывать ребенка к регулярной помощи по дому и заботе о близких
- Прочитать рассказы Н. Носова «Огурцы», «Мишкина каша», «Находчивость»; В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»
Фото: