Подготовительная группа



    Мы рады Вам! Смотрите ниже по странице, что мы и дети советуем почитать              


Подготовительная группа
Численность воспитанников: 28 человек
Воспитатели: 
Кокорина Елена Алексеевна, педагог первой квалификационной категории, первое педагогический колледж по специальности "Воспитатель детей дошкольного возраста", образование высшее Московская Академия Управления по специальности "Документовед", стаж работы в системе образования с 2009 года. В 2008 году по теме "Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога", в 2009 году закончила курсы переподготовки и повышения квалификации по теме "Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста", в 2014 году курс  в УМЦ по теме «Блог как форма личного и корпоротивного интернет-представительства».
Легостаева Наталья Александровна, педагог высшей квалификационной категории, стаж работы в образовании с 1997 года.
Помощник воспитателя: 

Юденкова Екатерина Сергеевна, стаж работы в системе образования с 2004 года. 
Режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет)


Холодный период года
Мероприятия
Время проведения
Дома

Подъем, утренний туалет
06.30(07.00)-07.30
В дошкольном учреждении

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, общественно полезный труд
07.00-08.45
Подготовка к завтраку, завтрак
08.45-08.55
Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд.
08.55-09.00
Непосредственно образовательная деятельность
9.00-9.30;
9.40-10.10;
10.20-10.50
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак
10.50-11.10
Игры, подготовка к прогулке
11.10-11.20
Прогулка, общественно полезный труд (игры, наблюдения, труд)
11.20-12.45
Возвращение с прогулки, игры, общественно полезный труд
12.45-12.55
Подготовка к обеду, обед
12.55-13.15
Подготовка к дневному сну, сон.
13.15-15.00
Постепенный подъем, закаливание.
15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник
15.25-15.40
НОД в соответствии с регламентом. Игры, самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд, дополнительное образование.
15.40-16.30
Подготовка к ужину. Ужин.
16.30-16.45
Прогулка: игры, самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд. Уход детей домой.
16.45-19.00
Подготовка к ужину. Ужин.

Дома

Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, общественно полезный труд, гигиенические процедуры.
18.30(19.00)-20.45
Ночной сон
20.45(21.00)-06.30 (07.30)



Наши праздники:

Наш День ПАП - 23 февраля:














Наша Масленница:


Образовательная деятельность

тема недели    Весна шагает по планете
              
 Цель:.
Обобщали представления детей о весне, расширяли знания о характерных признаках весны, связях между явлениями живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, развивали самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности детей.

Мероприятия: 

- Сюжетно-ролевая игра детская библиотека
- Обобщающее занятие "К нам весна шагает быстрыми шагами"
- Конкурс рисунков "Весна пришла"
- Творческая работа "Весна идет-весне дорогу!"
- Коллективная аппликация "Весеннее настроение"

 Рекомендации родителям:

-Посетить выставку аквариумных рыб
- Обсудить с ребенком смысл пословиц и поговорок о весне
- Совершить прогулку в весенний парк


тема недели   Быть здоровыми хотим!

        
Цель:.
Воспитывали целостное отношение детей к здоровому образу жизни, развивали мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья близких. Обогащали представление о том, как поддержать, сохранить и укрепить здоровье, воспитывали самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков.

Мероприятия: 

- Чтение книги М.М. Михайлова "Два мороза"
- Коллективная творческая работа "Туристы в горах"
- Юмористический каллаж "Быть здоровыми хотим"
-Конкурс рисунков на тему "Как я укреплял свое здоровье"

 Рекомендации родителям:

-Изготовить семейную газету на тему " Я и мое здоровье"
- Провести беседу о лекарственных растениях
- Посетить всей семьей бассейн


тема недели     Миром правит доброта
         
Цель:.
Расширить представление детей об их обязанностях в будущем: учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым. Сформировать такие качества как сочуствие, отзывчивость, справедливость, привычку следовать положительному примеру.
Мероприятия: 
- Художественное творчество - рисунки на тему сказки " Три медведя", " Доброта спасет мир"С
- Составление и решение задач со знаком "+" и "-"
- Составление рассказа на тему "Когда я буду взрослым"
- Чтение произведений " Федорино горе", "Мойдодыр"

 Рекомендации родителям:
- Провести дома беседы о животных, бережном к ним отношении
- Посмотреть мультфильм "Доктор Айболит"
- Почитать с ребенком энциклопедию о животных
- Посетить зоопарк


неделя 2 - 6 марта на тему "Женский День"

Задачи: В течение недели мы  формировали  ценностные представления о семье, семейных традициях. 
Расширяли  представления о женском труде. 
Воспитывали  бережное и чуткое отношение к самым близким людям (маме, бабушке), потребность радовать близких добрыми делами.
 Говорили о маминых помощниках (бытовых приборах). Уточнили, что с ними надо быть очень осторожными. Лепили «цветок для мамы», рисовали портрет мамы. Сделали открытку для мамы.
Читали рассказы Л. Воронковой «Что сказала бы мама?», Б.Емельянова «Рассказы о маме».
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

  • Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.). Поручить детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел;
  • Поддерживать традиции семейных праздников, досугов;
  • Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны» (о профессиях мам)
  • Выучить с детьми стихотворения к празднику;
  • Привлекать ребёнка к приготовлению праздничных блюд;
  • Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов;
  • Сделать подарок  для бабушки, поздравить её;
  •  Прочитать: М.Карим «Эту песню мама пела», Е.Благинина «Вот какая мама», «Мамин день», Р.Убайт «Мамочка», Е. Серова «Три мамы», Э Мошкова «Я маму мою обидел», Г. Лагздынь «В мамин праздник», Т. Бокова «Липучка-почемучка».
24 – 28 ноября
Тема недели «Кто как готовится к зиме?»

Ребята подготовительной группы подготовили и показали сказку "Теремок" для младших групп.

Мы с ребятами на этой недели ездили в цирк на представление "Королевские тигры Суматры"

В группе прошло тематическое занятие, посвященное Дню Матери
В течение недели мы с ребятами закрепляли  знания об осени, о временах года, последовательности месяцев в году, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширяли  и обогащали знания об особенностях осенней природы (наблюдали такие явления природы как заморозки, снег, сильные ветры, иней, туман). Расширяли знания о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Отгадывали и загадывали загадки о животных и птицах, закрепляли умение рассказывать о животных, используя схему. Прочитали и разобрали сказку В.Бианки «Лис и мышонок», лепили птиц и зверей, делали аппликацию «Зимующие птицы», рисовали пейзаж «Поздняя осень».
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем
Поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище, как звери и птицы готовятся к зиме;
 В качестве экскурсии посетить зоопарк, выяснить какие звери впали в спячку;
Совершить целевую прогулку в лес, покормить белку, уточнить, чем она питается в природе;
Изготовить вместе с ребенком кормушку для птиц, разместить её на балконе или во дворе своего дома;
Понаблюдать за перелетными, закрепить названия зимующих птиц;
Совместное творчество "Лист последний улетает" (рисование, лепка, аппликация);
Почитать рассказы о животных (В.Бианки, М.Пришвин, Н.Сладков, Г.Снегирев «Как звери и птицы к зиме готовятся»), вспомнить загадки о животных наших лесов.



17 - 21 ноября
Тема недели: «Здоровей-ка»
     В течение недели мы знакомили детей со строением организма человека, развивали интерес к собственному телу, формировали представление  ребёнка о себе самом и необходимости  бережного отношения к своему организму. Уточнили значение солнечного света, воздуха и воды для здоровья. Вспомнили об Олимпийских играх в Сочи. Говорили о полезных и вредных продуктах. Учились составлять рассказ по картинке (по плану). Делали игрушки из бросового материала (коробочки, крышки, тюбики, соломинки, катушки…). Рисовали на тему « Мы будущие спортсмены».
     Познакомились с составом числа «восемь», вспомнили названия 12 месяцев.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем: 
 Побеседовать с ребёнком о правилах, от которых зависит его личное самочувствие и отношение со сверстниками и взрослыми. 
Приучать ребёнка содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены
помещения.
 Совместно  с ребёнком приготовить витаминный ужин (закрепить представление о полезных и вредных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни).
     В выходные дни посетить каток или бассейн. На прогулку выносить лыжи, санки.
      Посмотреть мультфильмы: «Королева Зубная щётка», «Утёнок, который не умел играть в футбол».
    Почитать вместе с ребенком В. Коростылев «Королева Зубная Щётка».



10 – 15 ноября
Тема недели « Транспорт»
     В течение недели мы говорили с ребятами о транспорте. Вспомнили классификацию транспорта: наземный (легковой, грузовой, пассажирский), водный, воздушный. Повторили правила дорожного движения, вспомнили знакомые знаки (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, пешеходная дорожка), познакомились с новыми (информационно-указательными, запрещающими знаками). Вспомнили понятия: тротуар, проезжая часть, пассажир, водитель, перекрёсток, регулировщик. 
         Говорили об истории возникновения транспорта с давних времён по настоящее время. Лепили пожарную машину, делали аппликацию «Машины в городе», рисовали «Транспорт будущего». Читали стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты», рассказ Н.Носова «Автомобиль», говорили о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте.
         Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Ø   Гуляя по городу, обращать  внимание детей  на разные светофоры (обычные, со стрелками, звуковые, кнопочные); на дорожные знаки; закреплять правила дорожного движения;
Ø   В ходе прогулок наблюдать за транспортом (наземный, воздушный), обсуждать к какому виду относится, для чего служит;
Ø   Совершить экскурсию на железнодорожный вокзал, в Аэропорт;
Ø   Посмотреть  мультфильмы: «Советы тётушки Совы», «Весёлые паровозики из  Чагингтона», «Самолеты: огонь и вода»;

Ø      Почитать Н. Носов «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход». 
5 – 10 ноября
Тема недели: «День народного единства»

В течение недели мы расширяли представления детей о родной стране, о государственных праздниках (День народного единства). Закрепили знания о гербе, флаге России, о гимне, президенте нашей страны.
         Учились вырезать фигуру человека из бумаги сложенной вдвое, передавая соотношение частей тела (аппликация «Праздник дружбы»). Рисовали открытку для друга. Вспомнили пословицы и поговорки о дружбе, о Родине. Учили стихотворение З.Александровой «Родина».
         Закрепили знания детей о правилах безопасного поведения во время игр (ПДД), читали сказку «Волшебная горка».
        
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Рассказать ребенку о дружбе, используя собственный пример;
Вспомнить вместе с детьми пословицы и поговорки о дружбе, о Родине, выучить новые;
Во время прогулок по городу посетить площадь Революции, рассказать, почему она главная площадь города;
Почитать вместе с ребенком русские народные сказки и сказки других народов о дружбе;  посмотреть видеофильмы о дружбе, о России;

Послушать дома гимн России.

27 октября  – 1 ноября
Тема недели: «Наш быт»
В течение недели мы  расширяли представления детей об особенностях предметов материальной культуры, которые их окружают в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Повторяли обобщающие понятия: посуда, одежда, мебель, электроприборы, игрушки. Уточнили из чего сделаны предметы быта: из металла, глины, дерева, пластмассы, резины, бумаги. Говорили об опасностях дома (острые предметы: ножи, ножницы; электроприборы; стеклянная посуда; спички …). Отгадывали загадки  и кроссворды о предметах быта.
Рассматривали изделия с гжельской росписью (чайники, чашки, масленки и т.д.),узнали о мастерах гжельского фарфора,  учились раскрашивать посуду (трафареты), используя гжельскую роспись. Учились лепить чайники разными способами.
      Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Ø    Привлекать детей к домашнему труду, закрепить за ним какие-нибудь домашние обязанности (покормить кошку, протереть пыль на полках с игрушками, пропылесосить в своей комнате);
Ø     Показать детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
Ø     Прочитать Г. Остер «Вредные советы»;
Ø    В выходные дни посетить детское кафе, побеседовать о правилах поведения в общественных местах;
Ø    Показать изделия народных мастеров, которые есть дома  (хохломские, гжельские, дымковские, филимоновские, коргопольские и др.);
Ø    Посмотреть мультфильмы «Чуня», «Домовенок Кузя»,



 прочитать рассказы Н.Носова «Мишкина каша», «На горке», А. Кардашовой «Большая стирка».

Наши мероприятия

29 сентября наша группа была в библиотеке. Кроме выбора и чтения книг, библиотекарь рассказала детям об интереснейшем произведении трилогии Отфрида Пройслера "Маленький водяной. Маленькая Баба-Яга. Маленькое привидение". Эти произведения Отфрид Пройслер написал для своих дочурок. Советуем почитать!


Большое спасибо родителям и детям за участие в смотре – конкурсе
 «Осенняя фантазия»!!!


Работы детей по теме «Животный мир»


13 - 17 октября
Тема недели: «Я - человек»
     В течение недели мы говорили с ребятами о человеке, как представителе живого на Земле. 
- Вспомнили полезные и вредные продукты для здоровья человека, воспитывали привычку к здоровому образу жизни. 
- Уточнили, что нужно делать, чтобы зубы не болели, как за ними ухаживать. 
- Воспитывали доброе, заботливое отношение к близким и родным людям. 
- Говорили о дружбе, о том как найти друзей в новом коллективе (школе), вспомнили пословицы и поговорки о дружбе. 
- Лепили детей, играющих в мяч. 
-Учились вырезать фигуру человека из бумаги, сложенной вдвое, рисовали портрет друга. 
Вспомнили состав чисел «три» и «четыре», учились составлять из счётных палочек четырёхугольники (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).
  Для осуществления образовательной деятельности в семье                                                                                                                                                                                                                                                                       Побеседовать о полезных и вредных продуктах  для здоровья человека. Уточнить, что делают из молока.                                                                                                     Нарисовать рисунок на тему: «И я помогаю».
Рассказать о своей профессии. Выучить имя и отчество мамы, папы, бабушки и дедушки.
Побеседовать с детьми о поведении в гостях, транспорте.
Прочитать рассказы: Н. Носова «И я помогаю», «Огурцы»; 
В. Осеевой «Сыновья»
Посмотреть мультфильмы: «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик».