Мы рады Вам! Смотрите ниже по странице, что мы и дети советуем почитать
Подготовительная группа
Численность воспитанников: 28 человек
Воспитатели:
Кокорина Елена Алексеевна, педагог первой квалификационной категории, первое педагогический колледж по специальности "Воспитатель детей дошкольного возраста", образование высшее Московская Академия Управления по специальности "Документовед", стаж работы в системе образования с 2009 года. В 2008 году по теме "Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога", в 2009 году закончила курсы переподготовки и повышения квалификации по теме "Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста", в 2014 году курс в УМЦ по теме «Блог как форма личного и корпоротивного интернет-представительства».
Легостаева Наталья Александровна, педагог высшей квалификационной категории, стаж работы в образовании с 1997 года.
Помощник воспитателя:
Легостаева Наталья Александровна, педагог высшей квалификационной категории, стаж работы в образовании с 1997 года.
Помощник воспитателя:
Юденкова Екатерина Сергеевна, стаж работы в системе образования с 2004 года.
Режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Холодный период года
Мероприятия
|
Время проведения
|
Дома
| |
Подъем, утренний туалет
|
06.30(07.00)-07.30
|
В дошкольном учреждении
| |
Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, общественно полезный труд
|
07.00-08.45
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
08.45-08.55
|
Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд.
|
08.55-09.00
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
9.00-9.30;
9.40-10.10;
10.20-10.50
|
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак
|
10.50-11.10
|
Игры, подготовка к прогулке
|
11.10-11.20
|
Прогулка, общественно полезный труд (игры, наблюдения, труд)
|
11.20-12.45
|
Возвращение с прогулки, игры, общественно полезный труд
|
12.45-12.55
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.55-13.15
|
Подготовка к дневному сну, сон.
|
13.15-15.00
|
Постепенный подъем, закаливание.
|
15.00-15.25
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.25-15.40
|
НОД в соответствии с регламентом. Игры, самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд, дополнительное образование.
|
15.40-16.30
|
Подготовка к ужину. Ужин.
|
16.30-16.45
|
Прогулка: игры, самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд. Уход детей домой.
|
16.45-19.00
|
Подготовка к ужину. Ужин.
| |
Дома
| |
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, общественно полезный труд, гигиенические процедуры.
|
18.30(19.00)-20.45
|
Ночной сон
|
20.45(21.00)-06.30 (07.30)
|
Наши праздники:
Наша Масленница:
Образовательная деятельность
Обобщали представления детей о весне, расширяли знания о
характерных признаках весны, связях между явлениями живой и неживой природы,
сезонными изменениями в природе, развивали самостоятельность в
познавательно-исследовательской деятельности детей.
Мероприятия:
- Сюжетно-ролевая игра детская библиотека
- Обобщающее занятие "К нам весна шагает быстрыми шагами"
- Конкурс рисунков "Весна пришла"
- Творческая работа "Весна идет-весне дорогу!"
- Коллективная аппликация "Весеннее настроение"
Рекомендации
родителям:
-Посетить выставку аквариумных рыб
- Обсудить с ребенком смысл пословиц и поговорок о
весне
- Совершить прогулку в весенний парк
тема недели Быть здоровыми хотим!
Цель:.
Воспитывали целостное отношение детей к здоровому образу жизни,
развивали мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья близких. Обогащали
представление о том, как поддержать, сохранить и укрепить здоровье, воспитывали
самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков.
Мероприятия:
- Чтение книги М.М. Михайлова "Два мороза"
- Коллективная творческая работа "Туристы в горах"
- Юмористический каллаж "Быть здоровыми хотим"
-Конкурс рисунков на тему "Как я укреплял свое здоровье"
Рекомендации
родителям:
-Изготовить семейную газету на тему " Я и мое
здоровье"
- Провести беседу о лекарственных растениях
- Посетить всей семьей бассейн
тема недели Миром правит доброта
Цель:.
Расширить представление детей об их обязанностях в будущем: учиться в
школе, заботиться о младших, помогать пожилым. Сформировать такие качества как
сочуствие, отзывчивость, справедливость, привычку следовать положительному
примеру.
Мероприятия:
- Составление и решение задач со знаком
"+" и "-"
- Составление рассказа на тему "Когда
я буду взрослым"
- Чтение произведений " Федорино
горе", "Мойдодыр"
Рекомендации
родителям:
- Провести дома беседы о
животных, бережном к ним отношении
- Посмотреть мультфильм
"Доктор Айболит"
- Почитать с ребенком
энциклопедию о животных
- Посетить зоопарк
неделя 2 - 6 марта на тему "Женский День"
Задачи: В течение недели мы
формировали ценностные
представления о семье, семейных традициях.
Расширяли представления о женском труде.
Воспитывали бережное и чуткое отношение к самым близким
людям (маме, бабушке), потребность радовать близких добрыми делами.
Говорили о
маминых помощниках (бытовых приборах). Уточнили, что с ними надо быть очень
осторожными. Лепили «цветок для мамы», рисовали портрет мамы. Сделали открытку
для мамы.
Читали рассказы Л. Воронковой «Что сказала бы мама?», Б.Емельянова «Рассказы о маме».
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
- Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.). Поручить детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел;
- Поддерживать традиции семейных праздников, досугов;
- Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны» (о профессиях мам)
- Выучить с детьми стихотворения к празднику;
- Привлекать ребёнка к приготовлению праздничных блюд;
- Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов;
- Сделать подарок для бабушки, поздравить её;
- Прочитать: М.Карим «Эту песню мама пела», Е.Благинина «Вот какая мама», «Мамин день», Р.Убайт «Мамочка», Е. Серова «Три мамы», Э Мошкова «Я маму мою обидел», Г. Лагздынь «В мамин праздник», Т. Бокова «Липучка-почемучка».
24 – 28 ноября
Тема недели «Кто как готовится к зиме?»
Ребята подготовительной группы подготовили и показали сказку "Теремок" для младших групп.
Мы с ребятами на этой недели ездили в цирк на представление "Королевские тигры Суматры"
В течение недели мы с ребятами закрепляли знания об осени, о временах года, последовательности месяцев в году, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширяли и обогащали знания об особенностях осенней природы (наблюдали такие явления природы как заморозки, снег, сильные ветры, иней, туман). Расширяли знания о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Отгадывали и загадывали загадки о животных и птицах, закрепляли умение рассказывать о животных, используя схему. Прочитали и разобрали сказку В.Бианки «Лис и мышонок», лепили птиц и зверей, делали аппликацию «Зимующие птицы», рисовали пейзаж «Поздняя осень».
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем
Поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище, как звери и птицы готовятся к зиме;
В качестве экскурсии посетить зоопарк, выяснить какие звери впали в спячку;
Совершить целевую прогулку в лес, покормить белку, уточнить, чем она питается в природе;
Изготовить вместе с ребенком кормушку для птиц, разместить её на балконе или во дворе своего дома;
Понаблюдать за перелетными, закрепить названия зимующих птиц;
Совместное творчество "Лист последний улетает" (рисование, лепка, аппликация);
Почитать рассказы о животных (В.Бианки, М.Пришвин, Н.Сладков, Г.Снегирев «Как звери и птицы к зиме готовятся»), вспомнить загадки о животных наших лесов.
17 - 21 ноября
Тема недели: «Здоровей-ка»
В течение недели мы знакомили детей со
строением организма человека, развивали интерес к собственному телу,
формировали представление ребёнка о себе
самом и необходимости бережного отношения
к своему организму. Уточнили значение солнечного света, воздуха и воды для
здоровья. Вспомнили об Олимпийских играх в Сочи. Говорили о полезных и вредных
продуктах. Учились составлять рассказ по картинке (по плану). Делали игрушки из
бросового материала (коробочки, крышки, тюбики, соломинки, катушки…). Рисовали
на тему « Мы будущие спортсмены».
Познакомились с составом числа «восемь»,
вспомнили названия 12 месяцев.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Побеседовать с ребёнком о правилах, от которых зависит его личное самочувствие и отношение со сверстниками и взрослыми.
Приучать ребёнка содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены
помещения.
Совместно с ребёнком приготовить витаминный ужин (закрепить представление о полезных и вредных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни).
В выходные дни посетить каток или бассейн. На прогулку выносить лыжи, санки.
Побеседовать с ребёнком о правилах, от которых зависит его личное самочувствие и отношение со сверстниками и взрослыми.
Приучать ребёнка содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены
помещения.
Совместно с ребёнком приготовить витаминный ужин (закрепить представление о полезных и вредных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни).
В выходные дни посетить каток или бассейн. На прогулку выносить лыжи, санки.
Посмотреть мультфильмы: «Королева Зубная щётка»,
«Утёнок, который не умел играть в футбол».
Почитать вместе с ребенком В. Коростылев
«Королева Зубная Щётка».
10
– 15 ноября
Тема
недели « Транспорт»
В течение недели мы говорили с ребятами о
транспорте. Вспомнили классификацию транспорта: наземный (легковой, грузовой, пассажирский),
водный, воздушный. Повторили правила дорожного движения, вспомнили знакомые
знаки (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, пешеходная
дорожка), познакомились с новыми (информационно-указательными, запрещающими
знаками). Вспомнили понятия: тротуар, проезжая часть, пассажир, водитель,
перекрёсток, регулировщик.
Говорили об истории возникновения транспорта с давних времён
по настоящее время. Лепили пожарную машину, делали аппликацию «Машины в
городе», рисовали «Транспорт будущего». Читали стихотворение С. Михалкова «От
кареты до ракеты», рассказ Н.Носова «Автомобиль», говорили о правилах
безопасного поведения на дороге и на транспорте.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы
рекомендуем:
Ø
Гуляя
по городу, обращать внимание детей на разные светофоры (обычные, со стрелками,
звуковые, кнопочные); на дорожные знаки; закреплять правила дорожного движения;
Ø
В
ходе прогулок наблюдать за транспортом (наземный, воздушный), обсуждать к
какому виду относится, для чего служит;
Ø
Совершить
экскурсию на железнодорожный вокзал, в Аэропорт;
Ø Посмотреть мультфильмы: «Советы тётушки Совы», «Весёлые
паровозики из Чагингтона», «Самолеты:
огонь и вода»;
Ø
Почитать
Н. Носов «Незнайка на луне», М. Ильин
«Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый
лучший пароход».
5 – 10 ноября
В
течение недели мы расширяли представления детей о родной стране, о
государственных праздниках (День народного единства). Закрепили знания о гербе,
флаге России, о гимне, президенте нашей страны.
Учились вырезать фигуру человека из бумаги сложенной вдвое,
передавая соотношение частей тела (аппликация «Праздник дружбы»). Рисовали
открытку для друга. Вспомнили пословицы и поговорки о дружбе, о Родине. Учили
стихотворение З.Александровой «Родина».
Закрепили знания детей о правилах безопасного поведения во время
игр (ПДД), читали сказку «Волшебная горка».
Для осуществления
образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Рассказать ребенку о дружбе, используя
собственный пример;
Вспомнить вместе с детьми пословицы и
поговорки о дружбе, о Родине, выучить новые;
Во время прогулок по городу посетить
площадь Революции, рассказать, почему она главная площадь города;
Почитать вместе с ребенком русские народные
сказки и сказки других народов о дружбе;
посмотреть видеофильмы о дружбе, о России;
Послушать дома гимн России.
27 октября – 1 ноября
Тема
недели: «Наш быт»
В
течение недели мы расширяли
представления детей об особенностях предметов материальной культуры, которые их
окружают в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Повторяли
обобщающие понятия: посуда, одежда, мебель, электроприборы, игрушки. Уточнили
из чего сделаны предметы быта: из металла, глины, дерева, пластмассы, резины,
бумаги. Говорили об опасностях дома (острые предметы: ножи, ножницы;
электроприборы; стеклянная посуда; спички …). Отгадывали загадки и кроссворды о предметах быта.
Рассматривали
изделия с гжельской росписью (чайники, чашки, масленки и т.д.),узнали о
мастерах гжельского фарфора, учились
раскрашивать посуду (трафареты), используя гжельскую роспись. Учились лепить
чайники разными способами.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Ø Привлекать детей к
домашнему труду, закрепить за ним какие-нибудь домашние обязанности (покормить
кошку, протереть пыль на полках с игрушками, пропылесосить в своей комнате);
Ø
Показать детям какие электроприборы есть в доме, как они
облегчают труд семье (кофемолка, миксер, мясорубка
и др.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они
изменились со времён их детства, какие сейчас добавились (пылесос – веник,
стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
Ø Прочитать Г. Остер
«Вредные советы»;
Ø В выходные дни посетить
детское кафе, побеседовать о правилах поведения в общественных местах;
Ø Показать изделия
народных мастеров, которые есть дома
(хохломские, гжельские, дымковские, филимоновские, коргопольские и др.);
Ø Посмотреть мультфильмы
«Чуня», «Домовенок Кузя»,
прочитать рассказы Н.Носова «Мишкина каша», «На горке», А. Кардашовой «Большая стирка».
прочитать рассказы Н.Носова «Мишкина каша», «На горке», А. Кардашовой «Большая стирка».
Наши мероприятия
29 сентября наша группа была в библиотеке. Кроме выбора и чтения книг, библиотекарь рассказала детям об интереснейшем произведении трилогии Отфрида Пройслера "Маленький водяной. Маленькая Баба-Яга. Маленькое привидение". Эти произведения Отфрид Пройслер написал для своих дочурок. Советуем почитать!
«Осенняя фантазия»!!!
13 - 17 октября
Тема недели: «Я - человек»
В течение недели мы говорили с ребятами о
человеке, как представителе живого на Земле.
- Вспомнили полезные и вредные продукты для здоровья человека, воспитывали привычку к здоровому образу жизни.
- Уточнили, что нужно делать, чтобы зубы не болели, как за ними ухаживать.
- Воспитывали доброе, заботливое отношение к близким и родным людям.
- Говорили о дружбе, о том как найти друзей в новом коллективе (школе), вспомнили пословицы и поговорки о дружбе.
- Лепили детей, играющих в мяч.
-Учились вырезать фигуру человека из бумаги, сложенной вдвое, рисовали портрет друга.
- Вспомнили состав чисел «три» и «четыре», учились составлять из счётных палочек четырёхугольники (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).
- Вспомнили полезные и вредные продукты для здоровья человека, воспитывали привычку к здоровому образу жизни.
- Уточнили, что нужно делать, чтобы зубы не болели, как за ними ухаживать.
- Воспитывали доброе, заботливое отношение к близким и родным людям.
- Говорили о дружбе, о том как найти друзей в новом коллективе (школе), вспомнили пословицы и поговорки о дружбе.
- Лепили детей, играющих в мяч.
-Учились вырезать фигуру человека из бумаги, сложенной вдвое, рисовали портрет друга.
- Вспомнили состав чисел «три» и «четыре», учились составлять из счётных палочек четырёхугольники (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).
Для осуществления образовательной
деятельности в семье Побеседовать о полезных и вредных продуктах для здоровья человека. Уточнить, что делают
из молока.
Нарисовать рисунок на тему: «И я помогаю».
Рассказать о своей профессии. Выучить имя и отчество мамы, папы, бабушки и дедушки.
Побеседовать с детьми о поведении в гостях, транспорте.
Прочитать рассказы: Н. Носова «И я помогаю», «Огурцы»;
В. Осеевой «Сыновья»
Посмотреть мультфильмы: «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик».
Рассказать о своей профессии. Выучить имя и отчество мамы, папы, бабушки и дедушки.
Побеседовать с детьми о поведении в гостях, транспорте.
Прочитать рассказы: Н. Носова «И я помогаю», «Огурцы»;
В. Осеевой «Сыновья»
Посмотреть мультфильмы: «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик».