Средняя группа

                                               Средняя группа

Численность воспитанников: 29 человек
Воспитатели: 
Бытырбаева Екатерина Маратовна, проходит заочное обучение в педагогическом колледже №2 по специальности "Воспитатель детей дошкольного возраста", стаж работы в системе образования с 2012 года. В 2013 году курс  в МБОУ ДПО по теме «Сервис Prezi.com как инструмент создания on-line презентаций», МОУ ДПО УМЦ Центрального района по темам «Информационно-коммуникативные технологии в деятельности педагога ДОУ», «Создание электронного портфолио специалиста».
Велик Марина Николаевна, закончила УралГуФК по специальности "Инструктор физической культуры", кандидат в мастера спорта по конькобежному спорту, кандидат в мастера спорта по конькобежному спорту. В системе образования с 2013 года. В 2014 году курсы переподготовки  в ГОУ ДПО ЧИППКРО по программе "Воспитание детей раннего возраста". 
Помощник воспитателя:
Федина Наталья Алексеевна, стаж работы в системе образования 3 года.


Режим дня средней группы (4-5 лет)
Холодный период года

Мероприятия
Время проведения
Дома

Подъем, утренний туалет
06.30(07.00)-07.30


В  дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
07.00-8.15
Подготовка к завтраку, завтрак
8.15-8.35
Игра,  самостоятельная деятельность
8.35-9.00
Непосредственно образовательная деятельность
9.00-9.20;
9.30-09.50
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак
09.50-10.20
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
10.20-12.10
Возвращение с прогулки, игры
12.10-12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30-13.00
Подготовка ко сну,  дневной сон
13.00-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
15,00-15.25
Подготовка к полднику, полдник
15.25-15.45
НОД в соответствии с регламентом. Игры, самостоятельная деятельность детей.
15.45-16.30
Подготовка к ужину. Ужин.
16.30-16-45
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой
16.45-19.00
Дома

Прогулка
19.00-19.10(20.00)
Возвращение с прогулки, общественно полезный труд, спокойные игры, гигиенические процедуры
19.10(20.00)-20.40(21.00)
Подготовка ко сну, закаливание, ночной сон
20.40(21.00)-6.30(07.00)


тема недели Женский День

Мероприятия:
- Говорили о предстоящем празднике, посвященном Международному Женскому Дню
- Учились составлять небольшой рассказ о своей маме ( как зовут, кем работает, чем любит заниматься в свободное время , какие " помощники" ей помогают по дому)
- Делали открытки для мамы
- Читали стихи и рассказы о мамах и бабушках, подготовили праздничное представление
Рекомендации для родителей:
- Показать ребенку способы безопасного использования бытовых приборов (пылесос, микроволновая печь)
- Рассмотреть фотографии бабушек, прабабушек, рассказать как вы помогали своей маме
- Поздравьте бабушек, сделав подарок совместно с ребенком
- Почитать стихи о маме и бабушке Е.Благинина " Посидим в тишине", О.Высотская " Дорогая наша мама"

Рекомендации для родителей дошкольников
Как заучивать наизусть стихотворения с детьми

1.Сначала следует прочитать стихотворение.
2.Выяснить все непонятные слова и выражения.
3.Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
4.Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
5.Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.
6.Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
7.Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

1. Сначала следует прочитать стихотворение.
2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
4. Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.
6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

Ежики

Лепить ежиков - увлекательнейшее занятие для дождливого дня. Кроме того, про каждого ежика затем можно придумать сказку или детективную историю. Чем не занятие на пару часов? И уж точно полезнее просмотре мультфильмов!
 
Потребуются:
Глина, пластилин или масса для лепки
Палочки, шишки, иголки от елки, ножницы             

 Образовательная деятельность:


 тема недели: 

Защитники Отечества 


17.02.-21.02.2014: тема недели     Защитники Отечества

Мероприятия:
- Говорили с ребятами о воинах Российской армии
- Рассматривали иллюстрации с военной техникой
- Учились определять и называть род войск ( танкисты, летчики, моряки, саперы, ракетчики...)
- Беседовали о жизни солдат Российской армии, о том какими чертами характера должен обладать солдат
- Закрепили знания о профессиях которые требуют от людей смелости и отваги ( военный, полицейский, пожарный, спасатель)
- Выучили с ребятами стихотворение " Мы всегда играем дружно"
- Учились лепить танк из пластилина, подготовили папам открытку в подарок
Рекомендации для родителей:
- Рассказать о прадедушках и прабабушках - участниках войны, рассмотреть фотографии в семейных альбомах
- Рассказать о том, как папа служил в армии, в каких родах войск служил
- Рассмотреть иллюстрации, открытки, картинки с изображением военной техники
- Погулять по городу, рассмотреть оформление улиц
- Почитать пословицы и поговорки об армии, смелости, воинах
- Прочитать стихотворение Е. Александрова " Будущим Защитникам Отечества", И. Грошева " 23 Февраля"                            





тема недели:           
Мир природы


Цели и Мероприятия: 
Формировали у детей экологические представления об охране растений и животных, учились наблюдать изменения в природе. Уточняли знания о домашних и диких животных, их внешнем виде, способах питания, проживания. Рассматривали на прогулке растения и деревья, изучали хвойные и лиственные деревья. Узнали что береза "кормила", "лечила", "одевала" и "прибирала" на Руси в далекие времена. Познакомились с жизнью божьей коровки, узнали о ней как о хищнике. Отгадывали загадки о насекомых, рисовали их. 
Читали рассказы Е.Чарушин "Про Томку", " Как Томка учился плавать", "Друзья", М.Пляцковский "Жжужуля", Г.Сапгир "Туча"

Рекомендации для родителей:
- Понаблюдать за насекомыми, вспомнить слова которые нужно говорить божьей коровке, посмотреть мультфильм про Лунтика
- Понаблюдать за птицами и животными на прогулке
- Рассказать о продуктах питания, которые появляются благодаря домашним животным
- Почитать рассказы и стихи о животных.
Фото:






















21.04-25.04.14: тема недели                Волшебница вода
      
Цели и Мероприятия:  
В течении недели мы говорили о свойствах и состояниях воды (жидкое, твердое, газообразное; в воде можно растворять соль, сахар; можно окрашивать ее в разные цвета, нагревать ее до разных температур). Говорили о пользе воды для человека, животных, растений. Закрепили знания о бережном отношении к воде (закрывать кран, не бросать мусор в водоемы), повторили правила безопасного поведения на воде.
Конструировали корабль из строительного материала, играли в сюжетно-ролевую игру "Моряки", учились лепить обитателей морей и океанов, рисовать аквариум с рыбами.
Учили стихи З.Александровой "Дождик", О.Григорьева "Какой дождик?"

Рекомендации для родителей:
- Поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями  в природе
- Понаблюдать за солнечными бликами и отражением в лужицах
- Организовать прогулку к водоему
- Посетить бассейн и рассказать о пользе плавания для человека и здоровья
- Почитать стихи и рассказы о воде
Фото:








14.04-19.04.2014: тема недели               Встречаем птиц
        

Цели и Мероприятия:      
В течении недели мы говорили о птицах, об их отличиях (цвет, размер, одни умеют плавать и летать, другие нет, одни улетают в теплые края, другие остаются зимовать), говорили о жизни птиц диких и домашних, отгадывали загадки.

Рекомендации для родителей:
- Привлечь ребенка к кормлению птиц и наблюдению за ними
- Сделать вместе с ребенком скворечник и повесить его во дворе
- Посмотреть мультфильмы "Серая шейка", "Хитрая ворона", "Гадкий утенок"
- Прочитать Л.Н.Толстой "Сорока", Е.Чарушин "Воробей", В.Бианки "Подкидыш"

07.04-11.04.2014: тема недели                     Космос

Цели и Мероприятия:      
В течении недели мы говорили с детьми о космосе, о нашей планете Земля (о материках, морях и океанах). Познакомились с профессией космонавта и с первым космонавтом - Ю.А. Гагариным. Познакомились с зависимостью смены суток и времен года в зависимости от вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. Закрепили знания о планетах. Учились конструировать, лепить и рисовать космический корабль. Закрепили знания о воздушных видах транспорта.

Рекомендации для родителей:
- Выучить название весенних месяцев по-порядку
- Посетить планетарий, закрепить знания о планетах
- Посмотреть мультфильм "Занимательная астрономия"
- Почитать с ребенком стихи и рассказы о космосе В.Степанов "Юрий Гагарин", В.Орлов "День космонавтики", О.Ахметова "В космосе так здорово"

Фото:








тема недели             ЦИРК!!!
Цели и Мероприятия:
В течении недели мы говорили с детьми о цирке и цирковых профессиях (клоун, акробат, дрессировщик, фокусник, жонглер и тд). Вспомнили животных, выступающих на манеже. Делились впечатлениями после посещения представления. Устраивали представление, используя обруч и мягкие игрушки. Мастерили зверей и птиц из подручных материалов. Прочитали Я.Сегель "Как я был обезьянкой", С.Маршак "Детки в клетке.
Упражнялись в нахождении цифры 7 среди др цифр, повторяли дни недели.

Рекомендации для родителей:
- Рассмотреть семейные фото, сделанные в цирке
- Побеседовать о правилах поведения в цирке и в театре
- Посетить цирк или зоопарк
- Посмотреть мультфильм "Приключения Фунтика", "Каникулы Банифация"

Фото:  












тема недели          Азбука  безопастности
            
Цели и Мероприятия:
В течении недели мы говорили с ребятами об опасностях, которые подстерегают нас на улице.
Вспомнили правила дорожного движения, знакомые дорожные знаки, как правильно переходить дрогу. Уточнили правила безопасного поведения в детском саду. Рассказывали детям о ядовитых растениях, об опасностях при встрече с бездомными животными, правилах поведения на катке и горке, как вести себя при пожаре. Читали М.Фисенко "Про цыпленка", С .Маршак "Кошкин дом". Познакомились с цифрой 5 и с пятиугольниками.

Рекомендации для родителей:
- Обращать внимание ребенка на дорожные знаки, на сигналы светофора, на транспорт во время прогулки по городу
- Посмотреть с ребенком мультфильмы: "Уроки тетушки Совы: безопасность на улице",  прочитать С.Я. Маршак "Пожар"
-Рассказать об опасностях при использовании бытовых приборов

Фото:  










тема недели:     Быть здоровыми хотим
          
Цели и Мероприятия:
- Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, элементарных навыков ухода за своим телом для сохранение и укрепление физического здоровья. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Воспитание привычки и потребности в здоровом образе жизни и физическим упражнениям.
- Дать детям представление о себе, как о человеке, учить называть основные части своего тела (голова, туловище, две руки, две ноги). Рассказать, что все люди отличаются друг от друга (ростом, цветом волос, полом: чем отличается мальчик от девочки). Воспитывать доброе отношение друг к другу.
- Формирование представлений о полезной и вредной пище:об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Рекомендации для родителей:
  • Посмотреть с ребенком мультфильм "Ох и Ах", провести беседу о просмотренном мультфильме. 
  • Побеседовать с ребенком о полезных и вредных продуктах;
  • Посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;
  • Побеседоватьс ребенком на тему "Где живут витамины"
  • Разучить упражнения дыхательной гимнастики.
Фото:












 тема недели:     Миром правит доброта

Мероприятия:
- В течении недели мы с ребятами говорили о добре, о добрых поступках и делах
- Читали произведение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"
- Учились давать оценку своим поступкам
- Обсуждали как сохранить порядок в доме, в подъезде, в котором живешь, как нужно себя вести по отношению к соседям
- Закрепили правила поведения в транспорте (уступать место пожилым людям, не толкаться, не шуметь...)
- Строили из конструктора дом для бездомных животных
- Лепили из пластилина бусы с кулоном для мамы
- Выучили стихотворение Л.Модзалевского "Мотылек"


Рекомендации для родителей:
- Понаблюдать за поведением малыша в общественных местах
- Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте
- Поиграть в игру "Вежливые слова"
- Сделать вместе с ребенком кормушку для птиц
- Прочитать произведения В. Осеева "Добрые слова", "Добрая хозяюшка", Н.Носова "Ступеньки", "Бобик в гостях у Барбоса", С.Маршак " Друзья-товарищи"

Фото:









тема недели               Моя семья

Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье, развивать диалогическую речь, воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи.
Мероприятия: 
- Беседа о семье, просмотр фото
- Выставка с фотографиями
- Составление рассказа о своей семье
- Заучивание стихов о семье, маме, папе
Фото: